Юбилейное обновление ОПЕРНОГО

20.11.2021
КазНТОБ имени Абая буквально на днях представил свой собственный, рукотворный, оригинальный леттеринг.
Богатый не только своими традициями, но и современными прочтениями уже состоявшейся классики в балете и опере алматинский Казахский национальный театр оперы и балета имени Абая буквально на днях представил свой собственный, рукотворный, оригинальный леттеринг созданный креативной студией SEED. Каждая буква, которого по своей уникальной конфигурации по определению разработчиков передает красоту, национальные особенности и неповторимость самого здания.
– Абрис, т.е. внешние черты нашего знака, повторяют ретроспективу здания, – рассказывая о работе над новым логотипом, отметил Наиль Муратов, директор коллектива разработчиков. – Все линии, которые вы видите в литерах, повторяют внутреннюю архитектуру и дизайн самого театра.
С его слов, связующие узора, это своеобразная красная нить основы проходящая через всю архитектуру здания, от лепнины интерьеров, уложенного ламината на втором этаже и до убранства зрительного зала. Ведь каждая буква отрисовывалась, как нераздельная деталь единого пазла и при этом несущая в себе конкретику самого слова. А уже готовый и представленный широкой публике леттеринг не только рукотворен являясь авторской разработкой, но творческий подарок театру на его 80-летний юбилей.
– Все идеи и детали взяты именно у самого театра, – продолжил рассказ Наиль Муратов. – Мы старались, чтобы логотип нес своеобразный ДНК театра и был бы таким же особенным, как капиллярный рисунок в отпечатках пальцев.
К слову сказать, судьба ГАТОБа тесно переплетается с историей страны и жизнями людей, их талантов и с их беззаветным служении самому театру и высокому искусству. А непосредственно визуализация в восприятии Казахского национального театра оперы и балета имени Абая появляется с обретением собственного здания. Именно тогда «Оперный», как чаще всего и с любовью называют его алма-атинцы в ноябре 1941 года становится узнаваемым и любимым в архитектурном образе получая свой первый brand ID. С этого момента и начинается его айдентика.
– Появившийся, как музыкальная студия в 30х годах XX столетия, в этом году мы открыли уже 88 сезон, – отметил Таир Каратаев, исполняющий обязанности директора театра. – И очень символично, что получая Национальный статус, жизнь не замирает, определяя себя жесткими рамками, а активно движется вперед и видоизменяется.
Поэтому не удивительно, что пришла необходимость разнообразную визуализацию накопившуюся за всю историю театра привести не только к единому знаменателю, но и разработать соответствующий времени новый летерринг с отображением в его символике богатого наследия театра. Кроме того, со слов Таира Каратаева, именно новый статус КазНТОБа веское основание в необходимости преобразования визуального стиля. К тому же театр часто гастролирует и очень важно, чтобы его логотип помогал четко идентифицировать и отождествлять наш Оперный из аналогичного множества очагов высокого искусства.
Кроме того, несмотря на постпандемическое состояние не только у нас в стране, но и в мире, коллектив и руководство театра готовится к запуску новых проектов. Одним из таких новшеств станет возможность просмотра спектаклей в виртуальной реальности. Зрители не зависимо от своего местонахождения, будь это Казахстан, страны ближнего или даже дальнего зарубежья смогут насладиться постановками, не выходя из своего дома. Трансляция спектаклей будет на собственном сайте с поддержкой VR-устройств и на бесплатной основе.

Материал: YVision

Автор: Светлана Карягина

Фотограф: Светлана Карягина