Ребрендинг Театра оперы и балета имени Абая: Каждая буква в логотипе – это архитектура

12.11.2021

Фирменный стиль большинства театров мира похож друг на друга.

 

Как правило, на логотипе изображают фасад здания. Казахский национальный театр оперы и балета имени Абая провел ребрендинг и презентовал новый логотип, фирменный стиль и обновленную айдентику. Авторы креатива, агентство SEED, придумали, как сохранить многолетнюю историю и выделиться из толпы

 

В Алматы презентовали новую айдентику Казахского национального театра оперы и балета. Театр существует с 1934 года, и в разные периоды менялась и его айдентика. Афиши, билеты, логотип рисовали разные художники. С течением времени назрел вопрос привести разрозненную айдентику к единому стилю, соответствующему духу времени, и отразить в знаке богатое наследие театра.

 

«Работа заняла полтора года: мы кропотливо изучали архивные материалы, перерыли тонну старых афиш и записей, наши дизайнеры по кирпичику исследовали архитектуру здания и отсняли каждый уголок театра», – прокомментировал работу креативный директор агентства SEED Наиль Муратов.

 

Для агентства SEED это социальный проект, подарок городу. Важной задачей было передать уникальность и красоту здания, его национальные особенности. Театр часто гастролирует, поэтому логотип должен помогать идентифицироваться за рубежом.

 

Красивое решение нашлось – вдохновиться архитектурными деталями здания, не только внешними, но и внутренними. Оказалось, что внутренние черты здания уникальны, как отпечатки пальцев. Именно эти архитектурные особенности и стали основой для рукотворного леттеринга. Каждая буква в логотипе – это линии самого театра. А главный графический элемент – это элемент узора, который наиболее часто встречается во внутреннем и внешнем дизайне театра. Это хорошо показано в ролике, где буквы и архитектурные элементы повторяют друг друга.

 

 

Кроме того, руководство театра сообщило, что творческие коллективы осваивают новый вид спектаклей – в виртуальной реальности, с помощью VR-технологий. Для этого нужно будет только зайти на сайт театра. Трансляция будет бесплатной, надо лишь купить специальный шлем. В театре обещают сохранить атмосферу – зритель будет чувствовать себя среди полного зала, слышать аплодисменты, видеть выступление так, будто сидит в первых рядах. Революционные изменения поддержал Halyk Bank, выступив спонсором проекта.

«Мы тоже держим курс на новые технологии. Нам это интересно, поэтому мы поддержали проект», – отметила руководитель PR-службы Halyk Bank Асель Оразбаева.

 

«В ближайшее время будем предоставлять этот продукт на международной арене международному зрителю. Это тоже стало толчком для того, чтобы сделать узнаваемый логотип, который передавал бы историю, национальную символику, культуру. Для тех, кто присутствовал на закрытии сезона, у нас был проект «Опера для всех». В локдаун, когда театры были закрыты, мы выставляли оборудование и транслировали спектакли на фасад здания. Мы хотим пойти дальше и показать все, что умеем», – добавил Таир Каратаев, директор Казахского национального театра оперы и балета имени Абая.

 

Казахский национальный театр оперы и балета имени Абая – ведущий театр Казахстана. Его история началась в 1934 году. 80 лет назад, в ноябре 1941 года, театр обрел свое здание, которое сейчас входит в когорту памятников архитектуры. В 2021 году постановлением правительства республики театр был переименован в Казахский национальный театр оперы и балета имени Абая.

 

Материал: Adindex Asia

Автор: Ольга Настюкова