Новые символы старого театра

19.11.2021

Казахский национальный театр оперы и балета им. Абая осуществил ребрендинг. Изменился логотип и фирменный стиль старейшего музыкального театра страны.

 

Основным графическим элементом нового логотипа алматинского театра стал узор красного цвета, созданный по мотивам казахского национального орнамента. Он заменил привычное схематичное изображение главного фасада здания театра с адресом сайта. Впрочем, в новом логотипе ощущается преемственность: в орнаментальном узоре читаются очертания того же фасада театра. Орнаментальный логотип дополняет стилизованная под арабскую вязь эксклюзивная шрифтовая надпись ABAY черного цвета. В едином фирменном стиле, разработанном на основе логотипа, решены варианты афиш, программок спектаклей, билетов, официальные бланки и множество других аксессуаров, сопровождающих повседневную жизнь театра. На языке дизайнеров всё это называется визуальным бренд-комплексом объекта.

Руководство КазНТОБ им. Абая осуществление ребрендинга объясняет изменением статуса театра, необходимостью приведения разрозненной айдентики к единому стилю. Новый фирменный стиль необходим и для лучшей узнаваемости КазНТОБ им.Абая, особенно для его идентификации за рубежом. Тем не менее театральный ребрендинг для многих стал неожиданностью. Ранее никто из театральных деятелей и представителей общественности публично не высказывал неудовлетворенность существующим много лет логотипом или фирменным стилем театра им. Абая.

Указом президента РК Казахский государственный академический театр оперы и балета им. Абая в конце прошлого года получил новый статус – «Национальный». В результате хорошо узнаваемая аббревиатура ГАТОБ сначала трансформировалась в КНАТОБ, а затем в труднопроизносимое КазНТОБ. Из нее исчезла буква «а», что значит «академический». Такой статус алматинский оперный театр получил в 1941 году, тогда же он обрел свое нынешнее здание.

Новые логотип и фирменный стиль КазНТОБ им. Абая разрабатывала группа молодых дизайнеров из алматинского креативного агентства SEED. Они вдохновлялись богатой историей театра, архитектурой и декоративным убранством его исторического здания, построенного по проекту архитектора Николая Круглова. Итог своего полуторагодичного труда агентство SEED преподнесло в дар театру как значимый городской социальный проект.

 

«Мы кропотливо изучали архивные материалы, перерыли тонну старых афиш и записей, наши дизайнеры по кирпичику исследовали архитектуру здания и отсняли каждый уголок театра. Цвета логотипа – черный и красный – были выбраны не случайно, потому что это исторические цвета театра. Если обратить внимание на старые афиши театра им. Абая, мы увидим, что в силу технологических особенностей применялись только эти два цвета. Тогда невозможно было использовать многоцветную печать. Мы подумали, что это еще один оммаж, поклон в сторону истории театра», – прокомментировал Наиль Муратов, директор агентства SEED. Между тем на сайте театра уже появился новый логотип с фирменной надписью ABAY белого цвета на черном фоне, что выглядит эффектно.

 

Материал: DKN World News

Автор: Вадим Кравцов

Фотограф: Вадим Кравцов