ВЕСЕЛАЯ ВДОВА

Франц Легар

 

"ВЕСЁЛАЯ ВДОВА"

 

оперетта в 2-х действиях

либретто Виктора Леона и Лео Штейна

по мотивам комедии французского драматурга Анри Мельяка «Атташе посольства»

 

премьера спектакля прошла 1 декабря 2012 года

 

События происходят в Посольстве Понтеведро

(фиктивное государство юго-восточной Европы) в Париже в начале 20 века.

 

Действующие лица и исполнители:

Ганна Главари, богатая вдова (сопрано)

Граф Данило Данилович, первый секретарь посольства Понтеведро во Франции (тенор или лирический баритон)

Барон Мирко Зета, посол Понтеведро (баритон)

Валентина (Валансьенна), жена барона Зеты (сопрано)

Граф Камилл де Росильон, французский атташе (тенор)

Негуш, ответственный секретарь посольства (разговорный персонаж)

Виконт Каскада (баритон)

Рауль де Сен-Бриош (тенор)

Хромов, торговый атташе

Ольга, его жена

Богданович, сотрудник посольства

Сильвия, его жена

Прищич

Прасковья, его жена

 

Парижане, понтевердцы, гости, слуги

 

Симфонический оркестр, хор, балет Казахского государственного академического театра оперы и балета имени Абая

 

Опера исполняется на русском языке, в сопровождении синхронных титров на английском и казахском языках

 

Постановочная команда:

Режиссер-постановщик

- Миклош Синетар (Венгрия)

Режиссеры

Андраш Ацел (Венгрия), Кайрат Магавин (Казахстан)

Художник-постановщик

Ирина Долгова (Россия)

по проектам декораций и костюмов Миклош Фэхер, Фани Кэмэнэш

Хореограф-постановщик

Питер Ласло (Венгрия)

на основе оригинальной хореографии Ласло Пэто

Ассистент хореографа

Эрика Хатсеги (Венгрия)

 

История

Оперетта «Веселая вдова» трагикомедия. И хотя жанр оперетты всегда считался легким и беззаботным, композитор Франц Легар вложил в него смысл, что заставляет зрителя сопереживать всем героям.

 

В 1961 году драматург Анри Мельяк подарил миру комедию «Атташе посольства» дебютировавшую в театре водевилей в Париже. В то же время, руководство венский театр «Theater an der Wien» задалось идеей поставить оперу на сюжет французского автора. Написание музыки было доверено Рихарду Хойбергеру. Только через год заслуженный преподаватель, дирижёр и композитор Хойбергер принёс 1-й акт. После прослушивания всем сразу стало ясно, что сенсационной, новой оперетты в его авторстве не будет. Контракт был разорван и создание музыки было поручено Легару.

 

Как только композитор закончил свое произведение летом 1905 году директор театра отвер музыку композитора, и лишь благодаря Виктору Леону, который смог убедить руководство, и актёрам театра, музыка Легара осталась в этом произведении и радует до сих пор своей оригинальностью и яркими красками.

 

Название оперетты возникло случайно. Многих современников мучил вопрос «Почему весёлая вдова, ведь Ганна (главная героиня) обладала совсем другими чертами характера?». В те времена вдовы чиновников ряда ведомств пользовались льготой в виде бесплатных билетов на спектакли. С чьей-то лёгкой руки этих дам стали называть обременительными, тягостными вдовами. Услышав это прозвище, Легар сказал: «А у нас будет весёлая вдова!». В немецком языке эти два слова различаются только одной буквой.