СЕЛЬСКАЯ ЧЕСТЬ

"Сельская честь"

 

Опера в 1-м действии

П.Масканьи

либретто Джованни Тарджони-Тоццетти и Гвидо Менаши

по одноименной новелле Джованни Верги

 

Действующие лица:

 

Сантуцца

Туридду

Альфио

Лола

Лючия

История

В конце 70-х годов XIX века, в Италии появилось новое творческое направление,которое отстаивало позицию беспощадной правдивости и отображения действительностижизни, со всеми ее жестокими реалиями и несбыточными романтическими иллюзиями. Дляписателей веристов самым верным литературным жанром стала новелла, в центре которойнаходится человек, обреченный на безрадостное существование.

Самыми яркими представителями музыкального веризма стали оперы итальян-ских композиторов Пьетро Масканьи «Сельская честь» и Руджеро Леонкавалло «Паяцы».

Следуя за творческим опытом писателей, композиторы-веристы также обратились к реаль-ному изображению жизни.

 

Обе оперы написаны в весьма лаконичной одночастной форме. Главное внима-ние композиторов было отдано личным драмам их героев, причем переданным «яркими, кричащими тонами»: никаких подтекстов, только факты.

Премьера одноактных опер П. Масканьи «Сельская честь» и Р. Леонкавалло «Паяцы» на сцене Казахского государственного театра оперы и балета имени Абая состоялась в 2018 году.

Для постановки спектаклей была приглашена творческая группа из Италии:режиссер-постановщик – Лоренцо Мариани, сценограф, художник по костюмам – Вильям Орланди, художник по свету - Роберто Вентури и хореограф – Лучиано Каннито. Музыкальным руководителем выступил Заслуженный деятель РК - Аскар Бурибаев.

 

Примечательно, что в 70-е годы ХХ века в ГАТОБ им. Абая шла одноактная опера Р. Леонкавалло «Паяцы» с легендарными исполнителями: Роза Джаманова (Недда), Василий Яковенко (Канио), Артур Амонов (Тонио), Курманбек Мурзабеков (Сильвио). Дирижером - постановщиком выступил народный артист Казахстана Базаргали Жаманбаев.

 

Опера «Сельская честь» была написана в 1890 году в Риме. Она же и принеславсемирную известность своему создателю. Итальянское название оперы «Cavalleriarusticana» переведено как «Сельская честь». В этом можно увидеть жестокую иронию,ведь слушая оперу, каждый зритель увидит насколько бесчестно поведение почти всехперсонажей. Сам Пьетро Масканьи, работая с первоначальным литературным источникомписателя Джованни Верги, в музыкальном материале оперы смягчил характеры героев.