Лекция «Метаморфозы Жизели»

Лекция «Метаморфозы Жизели»

Мусина Флюра Борисовна

Театровед, балетный критик

Директор ОФ «Центр современной хореографии»

Директор «Центрально-азиатского фестиваля современного танца»

Автор программ по культуре и искусству на национальных телеканалах РК

Лауреат премии «ТЭФИ-Содружество»

Обладатель нагрудного знака "Мәдениет саласының үздігі"

 

Окончила театроведческий факультет ГИТИС им. Луначарского (ныне РАТИ) , мастерскую известного балетоведа Н.И. Эльяша. Преподаватель дисциплин : балетоведение и балетная критика, история современной хореографии КазНАИ им. Жургенова и АХУ им. А.Селезнева.

Автор ряда статей по хореографическому искусству в периодических изданиях Казахстана и России.

Автор нескольких сотен программ о культуре и искусству на национальных телеканалах «Мәдениет» и «Білім және Мәдениет”, создала ряд документальных фильмов о выдающихся деятелях искусства Казахстана.

 

ЛЕКЦИЯ

 

Лекция «Метаморфозы Жизели»

 

Вершина романтического балета спектакль «Жизель» - история любви, предательства, раскаяния и прощения – был поставлен в 1841 году Жюлем Перро и Жаном Коралли в Парижской Опере. Позже, когда он был забыт во Франции, его возобновил Мариус Петипа в Петербурге. И вот уже почти два столетия «Жизель» остается самым любимым балетом для зрителей и исполнителей. Хореография его совершенна и в нем как будто изначально закодированы все любовные перипетии его создания.

Станцевать Жизель мечтают все, кто связал свою жизнь с искусством танца; незабываемые образы простодушной пейзанки создали великие балерины: Карлотта Гризи, Екатерина Вазем, Анна Павлова, Галина Уланова, Алисия Алонсо, Ивет Шовире, Наталья Бессмертнова, Диана Вишнева…

Одна из них, божественная Ольга Спесивцева, действительно ушла в безумие, танцуя сцену сумашествия Жизели на сцене парижской Оперы. Именно ее трагической судьбе посвящен балет Бориса Эйфмана «Красная Жизель»

Шведский хореограф Матс Эк перенес Жизель в наше время. Поместил её в сумасшедший дом, приставил надзирательницу и захлопнул дверь. Критики метко подметили: "Эк ушёл от белого романтического балета, и мрачная сказка обернулась современной трагедией".

Метаморфозы «Жизели» касаются формы, но не меняют главной идеи заложенной в балете – всепобеждающей силы любви и прощения, над которыми время не властно.

 

 

В программе:

 

Соло альта или Па-де-де из балета А.Адана «Жизель»

Исполняют :

Ольга Калько и Шолпан Унгарова

 

Дата: 17.03.2019

 

Время: 14.00

 

Место: Камерный зал КГАТОБ им. Абая, ул. Кабанбай батыра, 110

 

Контакты кассы: +7 (727) 272-79-34

 

17/03/2019